Группа "Светлячки"
Книга - любимый другНЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»
Творческийпроект
«Книга – любимый друг»
(группа раннего возраста) Разработала воспитатель первой квалификационной категории Крестникова МаринаВладимировна
СРОКРЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели). ВИДПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИППРОЕКТА: игровой. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2 лет. ПРОБЛЕМА. «Мы хотим скорей узнать: Что такое книга? И как с ней играть?» ИГРОВАЯМОТИВАЦИЯ: «Книга – хороший друг». ЦЕЛЬ. Познакомитьс книгами; дать представление о книгах, познакомить с внешним видом и иххарактерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме(обложка,страницы, картинки); развивать слуховое и зрительное восприятие, общую имелкую моторику; развивать познавательную активность. ЗАДАЧИ:
1. Дать знания детям о жизни книгах. 2.Формировать интерес ребенка к книгам. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
У детей формируется интерес ккнигам. Воспитывается заботливое,чуткое, внимательное отношение к ним. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап: Целеполагание (Выявление проблемы,определение цели, задач). 2 этап: Разработка проекта. Поиск решениязадач проекта. 3 этап: Выполнение проекта (Практическаядеятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). 4 этап: Подведение итогов (Презентация в виде выставки детскихработ и иллюстраций к занятиям).
РЕАЛИЗАЦИЯПРОЕКТА.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа по картине «Книги бываютразными». Цель. Познакомить детей с книгой. Формировать первыепредставления о ней. Рассказать, что они бывают разного размера, содержания,материала и т.д. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно,подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброеотношение и любовь и книгам.
2.Организованная образовательная деятельность (интеграция областей развитие речи, чтение), художественное творчество(рисование):
Рисование: «Книжки с картинками» Цель:воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объемустихотворение, читать наизусть, не торопясь четко выговаривая слова и,особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитыватьу детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямыелинии: наклонные, длинные, короткие.
Конструирование: «Книжная полка» Цель: побуждатьк конструированию, учить строить из кирпичиков стенку, ставить один кирпичик на другой.
Сенсорное развитие: «Путешествие в библиотеку» Цель: учитьраспознавать основные цвета; расширять словарный запас детей (мебель, полки); показатьумение детей группировать предметы по их общим признакам (маленькая книжка – намал. полку, большая – на большую); показать умение детей выкладывать на листебумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; активизироватьречь детей, побуждая отвечать на вопросы; закрепить понятие цвета; создатьигровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к вещам; развиватьмышление ребенка.
Офтальмологическая пауза «Заяц». Цель: снятиеутомления с глаз.
Массаж «Рельсы, рельсы…». Цель: приобщениек здоровому образу жизни, нормализации психического и физическогосостояния, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, укрепляетэмоциональную связь между ребенком и взрослыми.
Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Веселая зарядка» Цель. Приучатьдетей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ихшагать на месте, скакать, высоко поднимая колени, бегать на месте. Доставитьдетям радость.
Чтение: Знакомство с произведениям С.Я. Маршака «Книжка про книжки» Цель.Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к детской литературе,знакомить с таким жанром худ. Литературы, как стихи.
Артикуляционнаягимнастика: «Чистим зубки» Рот откройте, улыбнитесь,
Описание: улыбнуться,открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить"поочередно нижние и верхние зубы
Цель:формирования речевых звуков
Пальчиковые игры: «Едут, едут бабка с дедом», «Замок». Цель. Развиватьмелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Дидактическая игра «Тактильные крышечки » вырезатьиз различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и склеитьих.
Цель. Закреплятьзнания о домашних животных, соблюдать правила игры и учить выполнять действиясоответственно игровому правилу, развивать сенсорное восприятие, моторику рук.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Игровая ситуация «Встречагостей». Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
Мозаика «Домик для Машеньки» «Травка» Воспитательстихотворением приглашает детей заняться мозаикой: В детском саду уменя радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна. Я из шариковузоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю… (Э. Котляр) Далее предлагаетдетям собрать картинку в подарок для Машеньки. Цель: развиватьвоображение, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстраций в книге «Маша и медведь».
Драматизация сказки «Колобок»
4.Игровая деятельность
Игры: «Подариподарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для куклы Маши), «Книжкинабольница». Сюжетно-ролевая игра«Библиотека», «День рожденье у Маши». Дети сервируютстол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайнуюпосуду). Дидактическая игра: «Из какойсказки герой», «В гости к сказки», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку»,«Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассматривание книжныхиллюстраций Рассматривая сдетьми ту или иную иллюстрацию, надо обязательно выяснить, кто из персонажей имбольше понравился. Не следует стремиться к тому, чтобы дети 2-3 лет обязательнодавали словесный ответ. Ребенок может выразить свое отношение жестом, мимикой,и т.п. Цель: учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ихсодержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого,составленный по картинке; развивать умение использовать в речи названияперсонажей.
Ознакомление с малымифольклорными формами (загадки, скороговорки, чистоговорки) Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, ихназначением; учить четко произносить их, придумывать небольшиеистории по их сюжету; развивать артикуляционный аппарат; воспитыватьвнимательное отношение к родному языку и собственной речи
ПЕСЕНКИ
Песня про книги
Песенкакниголюба
(Т.Бондаренко)
Библиотечнаяпесня
Приходи к нам,Человек!
Ла-ла,ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Подтверждаетжизнь сама,
Ла-ла,ла-ла...
Взятьпоможем высоту,
Ла-ла,ла-ла...
(О.Тиммерман,муз. Н. Мишуков
ИГРАЛЬНЫЕ ПЕСТУШКИ У кошки -котёнок,
ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИПРО КНИГУ
Я всё знаю, всех учу,
Есть листок, есть корешок.
(Книга.)
Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Кто её открывает – Многое знает. (Книга.)
У бумажных Птиц
На полках Сёстры
Щеголяет красками,
6 апреля 2016 в 11:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.