Группа "Светлячки"

Книга - любимый друг

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

 

Творческийпроект

 

«Книга – любимый друг»

 

(группа раннего возраста)

Разработала

воспитатель первой квалификационной

                    категории  Крестникова МаринаВладимировна

 

СРОКРЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели).

ВИДПРОЕКТА: информационно-творческий.

ТИППРОЕКТА: игровой.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2 лет.

ПРОБЛЕМА.     «Мы хотим скорей узнать:

Что такое книга?

И как с ней играть?»

ИГРОВАЯМОТИВАЦИЯ: «Книга – хороший друг».

ЦЕЛЬ. Познакомитьс книгами; дать представление о книгах, познакомить с внешним видом и иххарактерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме(обложка,страницы, картинки);  развивать слуховое и зрительное восприятие, общую имелкую моторику; развивать познавательную активность.

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания детям о жизни книгах.

2.Формировать интерес ребенка к книгам.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.  

       У детей формируется интерес ккнигам.

       Воспитывается заботливое,чуткое, внимательное отношение к ним.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап:  Целеполагание (Выявление проблемы,определение цели, задач).

2 этап:  Разработка проекта. Поиск решениязадач проекта.

3 этап:  Выполнение проекта (Практическаядеятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап:  Подведение итогов (Презентация в виде выставки детскихработ и иллюстраций к занятиям).

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯПРОЕКТА.

 

Совместная деятельность педагога с детьми.

 

1. Беседа по картине «Книги бываютразными».

Цель. Познакомить детей с книгой. Формировать первыепредставления о ней. Рассказать, что они бывают разного размера, содержания,материала и т.д. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно,подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброеотношение и любовь и книгам.

 

2.Организованная образовательная деятельность (интеграция областей развитие речи, чтение), художественное творчество(рисование):

 

Рисование: «Книжки с картинками»

Цель:воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объемустихотворение, читать наизусть, не торопясь четко выговаривая слова и,особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитыватьу детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямыелинии: наклонные, длинные, короткие.

 

Конструирование: «Книжная полка»

Цель: побуждатьк конструированию, учить строить из кирпичиков стенку, ставить один кирпичик  на другой.

 

Сенсорное развитие: «Путешествие в библиотеку»

Цель: учитьраспознавать основные цвета; расширять словарный запас детей (мебель, полки); показатьумение детей группировать предметы по их общим признакам (маленькая книжка – намал. полку, большая – на большую); показать умение детей выкладывать на листебумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; активизироватьречь детей, побуждая отвечать на вопросы; закрепить понятие цвета; создатьигровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к вещам;

развиватьмышление ребенка.

 

Офтальмологическая пауза «Заяц».

Цель: снятиеутомления с глаз.

 

Массаж «Рельсы, рельсы…».

Цель: приобщениек здоровому образу жизни, нормализации психического и физическогосостояния, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, укрепляетэмоциональную связь между ребенком и взрослыми.

 

Утренняя гимнастика. Игра-зарядка  «Веселая зарядка»

Цель. Приучатьдетей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ихшагать на месте, скакать, высоко поднимая колени, бегать на месте. Доставитьдетям радость.

 

Чтение:  Знакомство с произведениям С.Я. Маршака  «Книжка про книжки»

Цель.Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к детской литературе,знакомить с таким жанром худ. Литературы, как стихи. 

 

Артикуляционнаягимнастика: «Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться,открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить"поочередно нижние и верхние зубы

Цель:формирования речевых звуков

 

Пальчиковые игры: «Едут, едут бабка с дедом», «Замок».

Цель. Развиватьмелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

 

Дидактическая игра «Тактильные крышечки » вырезатьиз различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и склеитьих.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащитькрышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки"(например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я"(рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкаякожа - лягушка).

Цель. Закреплятьзнания о домашних животных, соблюдать правила игры и учить выполнять действиясоответственно игровому правилу, развивать сенсорное восприятие, моторику рук.

 

3. Самостоятельная деятельность детей.

 

Игровая ситуация «Встречагостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

 

Мозаика «Домик для Машеньки»  «Травка»

Воспитательстихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду уменя радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариковузоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагаетдетям собрать картинку в подарок для Машеньки.

Цель: развиватьвоображение,  мелкую моторику.

 

Рассматривание иллюстраций в книге «Маша и медведь».

 

Драматизация сказки «Колобок»

 

4.Игровая деятельность

 

Игры: «Подариподарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для куклы Маши), «Книжкинабольница».   

Сюжетно-ролевая игра«Библиотека», «День рожденье у Маши».

Дети сервируютстол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайнуюпосуду).

Дидактическая игра: «Из какойсказки герой», «В гости к сказки», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку»,«Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Рассматривание книжныхиллюстраций  Рассматривая сдетьми ту или иную иллюстрацию, надо обязательно выяснить, кто из персонажей имбольше понравился. Не следует стремиться к тому, чтобы дети 2-3 лет обязательнодавали словесный ответ. Ребенок может выразить свое отношение жестом, мимикой,и т.п.

Цель: учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ихсодержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого,составленный по картинке; развивать умение использовать в речи названияперсонажей.

 

Ознакомление с малымифольклорными формами (загадки, скороговорки, чистоговорки)

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, ихназначением; учить  четко произносить их, придумывать небольшиеистории по их сюжету; развивать артикуляционный аппарат; воспитыватьвнимательное отношение к родному языку и собственной речи

 

 

ПЕСЕНКИ

 


Песня про книги
(намотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)


Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:

 

 

 

Песенкакниголюба
(На мотив «Марша веселых ребят»)

Как много книг интересных бывает!
И мы стремимся их все прочитать.
Как друга лучшего книгу встречаем
И рады тайны ее открывать.

Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,
Не представляем без них мы свой досуг.

Герои книжные словно живые
Нас заставляют смеяться, страдать.
Одни становятся нам как родные
И помогают проблемы решать.

Дух укрепляет нам книжное слово,
Оно его к совершенству зовет.
И штурмовать мы высоты готовы,
Идти туда, где победа нас ждет.

Чтоб все мечты в жизнь могли воплотиться
И чтоб короткими стали пути,
Мы будем к знаниям с книгой стремиться,
Нам друга лучше, чем книга, не найти.

(Т.Бондаренко)

 

  

 

Библиотечнаяпесня


Если мечтаешь найти чудеса,
В сказку попасть ненароком,
Вовсе не надо бродить по лесам
И колесить по дорогам.


Припев:
Есть по соседству библиотека!
В ней лекарства, словно в аптеке,
От коварства, глупости, лени
Лечат книги без промедлений.
Есть по соседству библиотека
В ней все средства для человека,
Чтобы умным стать и великим…
Пусть всегда да здравствуют книги!


В залах рядами стоят стеллажи,
Тысячи книжек на полках.
Каждый здесь что-то найдет для души,
Лишь заглянув ненадолго.

Мир приключений и царство идей,
Знаний источник и смеха:
И для детей, и для взрослых людей –
Все это – библиотека!

Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку,
Выбирайте книгу, как друга.
(Т. Бокова)

 



Приходи к нам,Человек!
(На мотив «Песня мамы из Простоквашено»)

 


Каждый день и каждый миг
В городах и селах
Шелестят страницы книг
Грустных и весёлых.
Огоньки библиотек
Светятся повсюду,
Приходи к нам, человек,
Приходи к нам, человек,
Приобщиться к чуду.


Припев:

Ла-ла,ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Ла-ла-ла,
Ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Ла-ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла,
Ла-ла-ла,
Приобщиться к чуду.

 

Подтверждаетжизнь сама,
С темнотою споря:
Не бывает от ума
Никакого горя.
Все быстрее наш разбег,
Все трудней задачи.
Приходи к нам, человек,
Приходи к нам, человек,
Чтобы стать богаче.


Припев:

Ла-ла,ла-ла...
Чтобы стать богаче.

 

Взятьпоможем высоту,
Путь найти в тумане.
Мы – на лоцманском посту,
В книжном океане.
Двадцать первый прибыл век –
Не забудь об этом.
Приходи к нам, человек,
Приходи к нам, человек,
За волшебным светом.


Припев:

Ла-ла,ла-ла...
За волшебным светом.

(О.Тиммерман,муз. Н. Мишуков

 

ИГРАЛЬНЫЕ ПЕСТУШКИ

У кошки -котёнок,
У утки - утёнок,
У медведя - медвежонок,
У лошадки - жеребёнок,
У свиньи - поросёнок,
У овечки - ягнёнок,
У коровки - телёнок,
У курочки - цыплёнок,
У собачки - щенок,
А у мамы - сынок.

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.
(Два котенка - мяу-мяу!
Две собачки - гав-гав!
Два утенка - кря-кря!
Два цыпленка - пи-пи-пи!
Два теленка - Му! Му!
Две овечки - Бее! Бее!
Два козленка - Мее! Мее!
Две лягушки - ква-ква!
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

 

ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИПРО КНИГУ

 


Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
 

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

    

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

  

У бумажных Птиц
Сто крылышек – страниц.
(Книги.)


На полках Сёстры
Платья пёстры.
Платьица-обложки
Потёртые немножко.
Потому что малыши
В них не чаяли души.
(Книги.)


Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(Книга.)


 

6 апреля 2016 в 11:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.